Портфолио учителя

Научно - методическая деятельность

Учебно-методическое обеспечение.

В настоящее время веду уроки по русскому языку пр программе под редакцией Ладыженской Т.А. с 5-го по 9 класс, по литературе по программе под редакцией Коровиной ВЯ. с 5-го по 9 класс.

На уроках использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.

Учебники.

Русский язык

1. ЛадыженскаяТ.А. Баранов М.Т. Русский язык учебник для 6 класса.-М.: Просвещение,2005
2.   Бархударов, Чешко и др. Русский язык учебник для 9 класса.-М.: Просвещение, 2005
3.  Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/авт.-сост. Л. М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. – 10-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2006.

Литература

1. Полухина В.П. Литература учебник-хрестоматия для 6 класса.-М.: Просвещение,2005
2. Коровина В.Я. Литература учебник-хрестоматия для 7 класса.-М.: Просвещение, 2005
3. Коровина В.Я. Литература учебник-хрестоматия для 9 класса.-М.: Просвещение, 2005

 

Методические пособия 

Русский язык

1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе.-М.: Просвещение, 2003.
2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе.-М.: Просвещение, 2005.

3. Егорова Н.В. Поурочные разработки. 9 класс М.: ВАКО, 2005.
4. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов ср. школы М.: Просвещение, 1991

5. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов ср. школы М.: Просвещение, 1991
6. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 9 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Литература

1. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе в 6 классе.-М.: ВАКО, 2005.
2. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе в 7 классе.-М.: ВАКО, 2005.
3. Литература: 7 класс.: Метод.советы/В.Я.Коровина. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2001.

4. Литература: 9 класс.: Метод.советы/В.Я.Коровина, И.С. Збарский – 2-е изд., – М.: Просвещение, 2003
5. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 9 класс.4-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2007.

В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи.

При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.

Использую в своей работе различные нетрадиционные типы урока: уроки-путешествия, встреча с писателями, зачёты, семинары, диспуты, инсценирование и др..

 

Использование современных технологий обучения.

Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы "БЭНП «Литература», Библиотека школьника, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher, Microsoft Office FrontPage, Adobe Photoshop CS2, Ulead Photo Express 4.0 SE и др., использую мультимедийные диски («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»), с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Наиболее интересными считаю презентации для проведения уроков в форме игр "Счастливый случай", "Кто хочет стать пятионером", которые можно использовать для уроков повторения и обобщения по разным темам, меняя содержание.

Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию проблемного обучения, много внимания уделяю ЗСБТ, т.к. это приоритетное напраление в работе нашей школы, дифференцированное обучение, КСО, групповые технологии, индивидуальные, классно-урочные технологии, творческие, объяснительно-иллюстративные технологии, а также классная, групповая, индивидуальная и коллективная формы организации обучения и воспитания.

 

Обмен опытом

Для научно-методической работы выбраны две темы:
Игра на уроках русского языка (см. реферат)
Тест как форма проверки знаний (см. реферат)
21.12.2006 выступала в школе на заседании ШМУ по теме "Тест как форма проверки знаний" (см. презентацию)
2-3.10.2007г. в ИПКРО состоялась Вторая Республиканская научно-методическая конференция "Фрадковские чтения", на которой я выступала с докладом "Игра на уроках русского языка и литературы" (см. презентацию) (см. сертификат участника)

За время работы в школе были проведены открытые уроки:

20.05.2005 в 6Б классе литературная композиция «Помните, через года, через века, помните…»
14.02.2006 «Грин – рыцарь мечты» (литература 7Б)
13.02.2006 Игра «Кто хочет стать пятионером» (литература 7Б)
01.12.2006 Игра «Кто хочет стать пятионером» (литература 8Б)
23.02.2007 "Путешествие в страну Приставка" в рамках Республиканского семинара "Образование и здоровье" (русский язык 5В)

Работа со студентами.
2005г. КГПУ студентки 4 курса ФНО Герасимова Л.А., Артиева Т.А.
2006г. КГПУ студентки ФФ Заугрова Е.Н. (4 курс), Логунова К.Н., Медведева А.С. (3 курс), ФНО Гофман Т.Н. (4 курс); Комаровская И.Н. (3 курс) Педколледж,
2007г. КГПУ ФМФ Ларионова А. А. (5 курс)
















Вы можете задать мне вопросы по поводу создания портфолио учителя. Пишите по электронке.


Вам нравится мой сайт? Расскажите о нём своим друзьям и коллегам...

Hosted by uCoz